Официальный сервис RackFork, качественные запчасти и доставка по всей России

Какие шины нужны погрузчику?

Правильные! Другими словами, те, которые подходят под условия эксплуатации и характеристики данного погрузчика. Покрышка – это точка взаимодействия между машиной и поверхностью пола, и, тем самым, основа для устойчивости при перемещении грузов, точности управления и маневрирования. Безопасность также является ключевым фактором. Материал, из которого изготовлены покрышки, влияет, в частности, на поведение машины при разгоне, торможении и прохождении поворотов.

ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ ПРИ ВЫБОРЕ ШИН

Шины должны выдерживать вес погрузчика и перевозимого им груза. В то же время они должны быть компактными и надежными – это исходные условия для работы на складе с его ограниченным пространством и крутыми поворотами. Выбор сильно зависит от того, как используется машина. В числе ключевых параметров:

  • грузоподъемность погрузчика;

  • требуемая амортизация и эластичность шин;

  • сопротивляемость износу и порезам;

  • сопротивляемость качению;

  • сопротивляемость воздействию различных внешних факторов, таких как высокие температуры или химикаты.


ОБЗОР НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫХ ТИПОВ ШИН

Пневматические шины: малый вес плюс комфорт при вождении

Пневматические шины дают самую большую амортизацию, поэтому обеспечивают оператору наибольший комфорт. Следовательно, они идеально подходят для использования вне помещений и на неровной поверхности. Пневматические шины бывают либо диагональными (диагонально армированными), либо радиальными.

Совет: Как с технической, так и с экономической точки зрения, диагональные шины обычно хорошо проявляют себя на неоднородной и сложной поверхности. Радиальные шины наоборот, подходят для перемещения грузов на большие расстояния и их можно использовать на скоростях до 50 км/ч.

Однако пневматические шины ассоциируются с относительно частым ремонтом. Даже небольшое повреждение может привести к тому, что колесо окажется спущенным. А это означает, что машина не сможет эксплуатироваться до замены покрышки. Поэтому оператору нужно часто проверять давление в шинах.

Цельнолитые шины: не сдуваются, не спускают

Отсутствие полости для воздуха означает отсутствие риска спустить колесо, и это большое преимущество цельнолитых шин. Существуют следующие типы:

  • •  цельнорезиновые;

  • •  суперэластик;

  • •  полиуретановые.

Цельнорезиновые шины не требуют обслуживания, выдерживают высокие нагрузки, чрезвычайно прочные и надежные. Они подходят для скоростей до 25 км/ч. Они также имеют очень долгий срок службы. Но такая выносливость достигается за счет снижения комфорта. У этих покрышек очень невысокая гибкость, т.е. эластичность. Поэтому они более жестко (в буквальном смысле слова) обходятся с оператором, машиной, грузом и поверхностью пола, чем любой другой тип шин. Обычно они применяются на очень ровных полах внутри зданий, например, на складах.

Шины суперэластик (SE) многослойные, как правило, высоконадежные и с высокой допустимой нагрузкой. У них более долгий срок службы (пробег), чем у пневматических, и они могут до определенной степени смягчать удары от неровностей на поверхности. Но, все же, накачиваемые шины более комфортны. 

Полиуретановые шины (PU) занимают особое место среди шин SE.  Их поверхность во время производства сжимается, в результате чего получается слой с высокой износоустойчивостью. Шины PU не требуют ремонта и чрезвычайно стойки к повреждениям, при этом обеспечивают комфорт, сравнимый с тем, что дают пневматические. Таким образом, они взяли все лучшее от обоих семейств покрышек. В то же время они значительно легче, чем другие цельнолитые шины. Еще одним их преимуществом является то, что они не оставляют следов на полу, в частности, при разгоне, торможении и в поворотах.  


Легкие или тяжелые, эластичные или износостойкие – существует огромный выбор шин и вариантов их использования. Чтобы обеспечить наибольшую эффективность и производительность, тщательно взвешивайте все факторы при выборе шин.